Юзабилити сайта

Один из важнейших параметров для коммерческого сайта — юзабилити — удобство пользования сайтом. На наш взгляд, юзабилити сайта определяется тремя факторами: наличие под рукой необходимой информации, дизайном и использованием общепризнанных элементов и способов навигации.

Потребности целевых клиентов

Коммерческий сайт создается для потенциальных клиентов, то есть группы людей заинтересованных в приобретении ваших товаров и услуг. Соответственно их будет интересовать некоторая информация как о товаре (цена, наличие на складе), так и о фирме продавце (отзывы, контакты, условия поставок, способы оплаты, срок гарантии). Не найдя сразу нужную информацию у потенциального покупателя два выхода: или продолжить поиски, или уйти с сайта.

Традиции

За время существования интернета сложились традиции использования элементов. Например, для закрытия окна мы ищем наклонный крестик в верхнем правом углу, логотип компании находится в левом верхнем углу, на мобильной версии кнопка с тремя полосками обозначает открывающееся меню. Чем больше мы используем подобные элементы с ожидаемой реакцией, тем меньше напрягаем посетителя сайта.

Дизайн

Задача дизайна в данном контексте — не мешать восприятию информации- текст должен легко читаться, то есть быть достаточного размера, контрастен по отношении к фону, шрифт читаемый (некоторые шрифты плохо воспринимаются в тексте, их используют для заголовков).